Своё название страница 404 получила от кода ответа сервера 404 — он означает, что сервер ничего не нашёл по указанному адресу. Обычно такая ошибка возникает, когда человек вводит некорректный адрес сайта или переходит по несуществующей ссылке (например, когда вы удалили старую страницу или товар, а в поисковой индексации она осталась).
А вот страница 404 — та, которая открывается автоматически, если запрашиваемый сайт невозможно найти. Страница 404 может возникнуть на любом сайте, потому что ее невозможно проконтролировать полностью.
В чем важность и зачем нужна страница 404?
Страница 404 необходима, чтобы не потерять клиентов. Опытные дизайнеры стараются сделать ее креативной, чтобы смягчить негативные эмоции пользователей при виде сообщения об ошибке.
Отсутствие страницы 404 ухудшает пользовательский опыт и снижает позиции сайта в органической выдаче Yandex и Google. Поэтому оформленная страница ошибки является обязательным пунктом SEO-оптимизации.
Что должно быть на странице 404?
Хороший дизайн страницы 404 — способ по-человечески поговорить с вашим пользователем и удержать его на сайте. Поэтому при создании страницы с ошибкой опытные дизайнеры стараются сделать её креативной, чтобы смягчить негатив, с которым сталкивается пользователь при виде сообщения об ошибке.
Стандартный минимум, который обязательно должен присутствовать на такой странице, это сообщение об ошибке и корректная ссылка, которая поможет пользователю вернуться на рабочую страницу. Например, текст «Страница не найдена» и кнопка «Вернуться на главную». Но такой подход слишком распространенный и он не снижает растерянности и разочарование пользователей. Если вы хотите подбодрить пользователя и даже повысить его лояльность к бренду, используйте Tone of voice компании в сообщении об ошибке.
Часто дизайнеры также используют подходящий визуальный контент. Это отвлечет пользователей юмором и избавит их от чувства потерянности. Конечно тон сообщения на странице ошибки зависит от позиционирования вашего бренда, но если есть возможность пошутить — почему нет? Идеальный вариант — если пользователь улыбнется, глядя на страницу ошибки.
Как видите, страница 404 просто необходима, чтобы не терять клиентов.
Что такое страница благодарности?
Страница благодарности - это веб-страница, которая появляется сразу после того, как пользователь выполняет желаемое действие. Страницы благодарности предназначены не только для покупок. Они могут появиться после того, как пользователь ответит практически на любой призыв к действию, такой как регистрация на мероприятие, создание учетной записи или ввод данных в поле для отправки. Страница благодарности - это возможность подтвердить выполнение действия, поблагодарить пользователя и предоставить дополнительную информацию.
Страница благодарности — это последняя точка контакта с вашим покупателем, потенциальным клиентом или лидом. Это важный шаг, который соответствует тону и ощущениям, которые вы хотите, чтобы они испытывали и ассоциировались с вашим брендом.
Но эффективная благодарность может сделать гораздо больше: хорошо оформленная страница благодарности предоставит вашему бизнесу дополнительные возможности и призывы к действию, которые могут привести к дополнительному доходу.
Например, эффективная страница благодарности может побудить потенциальных клиентов предоставить информацию о своем покупательском поведении или личных предпочтениях, что приведет к более целенаправленной маркетинговой кампании.
В своих проектах мы всегда делаем данные страницы, т.к. знаем их значимость и важность. А на нашем сайте есть данные страницы?